Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации подростков определенной возрастной группы, формированию у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Основные задачи:
Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
Создание условий для индивидуального развития в избранной сфере внеурочной деятельности;
Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
Расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности:
Соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
Опора на ценности воспитательной системы школы;
Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ученика.